Активисты проекта Общероссийского народного фронта "За честные закупки" обнаружили закупки дорогостоящих автомобилей в Самарской и Кемеровской областях.
Так, в Самарской области ФКП "Чапаевский механический завод" планирует приобрести автомобиль за 2,9 миллиона рублей. Это уже вторая попытка предприятия получить дорогостоящую машину. Месяц назад после критики активистов ОНФ заказчик отменил закупку автомобиля за 3,5 миллиона рублей.
"Заказчик думал, что достаточно будет снизить цену на 600 тысяч рублей, чтобы остаться незамеченным. Но мы продолжаем держать на контроле любителей закупок роскоши. Судя по описанию, предприятие собирается обзавестись автомобилем Ford Explorer Limited 249 л.с. Только хочется напомнить, что такой автомобиль положен чиновникам уровня федерального министра. Вряд ли у руководства завода найдется обоснование подобных трат", – заявил координатор регионального проекта ОНФ "За честные закупки" в Самарской области, член Совета Самарского регионального отделения партии "РОДИНА" Вадим Нуждин.
Предприятие в Самарской области АО "Транснефть-Приволга" намеревалось осуществить закупку двух автомобилей по 3,8 миллиона рублей каждый. Изучив техническое задание, активисты Народного фронта пришли к выводу, что заказчик планирует приобрести Toyota Land Cruiser Prado 150.
Не отстает от Самарской и Кемеровская область, в которой ООО "Газпром добыча Кузнецк" в середине июля приобрело автомобиль почти за 5 миллионов рублей. А администрация Моховского сельского поселения Кемеровской области в конце июля 2017 года купила автомобиль за 2,4 миллиона рублей мощностью 248 л.с., что не соответствует правилам нормирования в регионе.
Соратники ОНФ усомнились в целесообразности закупать такие дорогие машины.
"К примеру, в бюджете поселения на развитие физической культуры и спорта в 2017 году предусмотрено всего лишь 703 тысяч рублей", – отметили в ОНФ.
По его словам, нормирование госзакупок нуждается в доработке. После введения ограничений по стоимости количество закупок дорогостоящих автомобилей по 44-ФЗ резко снизилось, однако остались без внимания аппетиты госкомпаний и компаний с государственным участием, которые работают по 223-ФЗ.
"Руководство этих компаний продолжает закупать легковой транспорт согласуясь только с собственными представлениями о комфорте и престиже, мало задумываясь о бережном отношении к бюджету предприятия и страны, о необходимости экономии в трудный кризисный период. Мы обратимся к заказчикам с требованием обосновать необходимость приобретения такого дорогостоящего транспорта. Мы не допустим растраты народных денег", – подчеркнул Вадим Нуждин.