Проблемную ситуацию, сложившуюся в Самаре с обеспечением дачников общественным транспортом, комментирует председатель Совета Самарского регионального отделения партии "РОДИНА", член регионального штаба ОНФ в Самарской области Сергей Мирошниченко.
- Еще с советских времен правительство и руководство всех уровней относилось к дачному вопросу со всей серьезностью и вниманием. Ведь дача всегда, особенно в кризисное время, обеспечивала выживание пенсионеров, а при рачительном и умелом подходе была кормилицей для нескольких семей – детей и внуков. Иногда что-то даже оставалось на продажу. Дачные продукты в "живом" и консервированном виде всегда находили покупателя и радовали горожан соотношением цены и качества. Словом, дача – неотъемлемая часть нашей экономики и социально-демографической политики. Это прекрасно понимает и нынешнее руководство страны, а потому регулярно продлевает "дачную амнистию", вводит разные послабления и льготы для дачников, стимулируя развитие этого направления народного хозяйствования.
Впрочем, дачники и сами успешно справляются со многими проблемами. Кроме транспортной. Для большинства пенсионеров автобусы дачных маршрутов – единственная возможность добраться до заветных 6 соток. И прежде доставка общественным транспортом к садово-дачным массивам никаких серьезных нареканий не вызывала. Но в этом году из-за проблем с транспортом дачный сезон оказался под угрозой срыва для целого поколения, для многих тысяч пенсионеров.
Начнем с того, что муниципальные власти существенно "подкорректировали" схему и график движения дачных автобусов, остановки и места отправления в рейс. Одни маршруты объединили, другие ликвидировали. Не знаю, какая была в этом необходимость, но дачников, годами привыкших к своим неизменным маршрутам нужно было предупредить заранее. Однако информация о нововведениях появилась на сайте горадминистрации лишь 20 апреля в 16.16, а движение дачных автобусов по новым маршрутам началось 21 апреля в 06.00! Изумляло и то, что объявление муниципалитета сопровождалось заботливым советом: "С прогнозом времени прибытия транспорта для всех остановочных пунктов Самары можно ознакомиться в on-line помощнике – приложении "Прибывалка-63", которое доступно в AppStore и GooglePlay!
Я понимаю, что чиновники живут в своем, оторванном от нашей реальности мире. Очевидно, они твердо убеждены в том, что все пенсионеры сутками сидят в интернете, ежечасно мониторят сайт городской администрации и, последовав мудрому совету, тут же скачают на свои мощные смартфоны пресловутую "Прибывалку". Но если говорить серьезно, то давайте вспомним чиновничью суету перед любыми выборами: лавина информации по радио и телевидению, объявления на всех информационных стендах города, на остановках и в транспорте, на домах и в подъездах, листовки в почтовых ящиках и т.д. Значит, могут, если захотят. Но с пенсионерами считаться не захотели, а зря – пожилые люди долго помнят обиды. И эта была не единственной.
Мало того, что многие пенсионеры так и не дождались своих автобусов на привычных остановках и не попали к началу дачного сезона на свои участки. В первой половине мая, когда ситуация с новым дачным трафиком более-менее утряслась, возникла другая проблема – нехватка подвижного состава из-за которой прибытие автобусов не совпадало с заявленным интервалом движения и ждать транспорта порой приходилось часами. Кроме того, "коренные" пассажиры сохраненных маршрутов просто не пускали в дефицитные автобусы "новичков" с присоединенных рейсов, ведь и без них совсем тесно. И если не предпринять срочных мер, то в разгар дачного сезона такие проблемные ситуации только усугубятся, как и недовольство пенсионеров и ветеранов пренебрежительным отношением к ним со стороны властей.
Еще одна новинка, ставшая для многих настоящим кошмаром, - отмена сезонок и введение садово-дачных транспортных карт, которые до первого мая надо было успеть купить и пополнить. Но об этом опять забыли заблаговременно сообщить: информация появилась только в предпоследний рабочий день перед майскими праздниками, и опять только на сайте горадминистрации. В результате многие дачники, ничего даже не подозревавшие о новаторстве "заботливых" чиновников, метались в поиске сезонок, и, разумеется, нигде не могли купить их. А поездка на дачу за полную стоимость – непозволительная роскошь для пенсионера.
Когда же тайное стало явным, дачники метнулись за "электронными проездными" в отделения почты и кассы метрополитена. Очереди занимали с шести-семи часов утра, но заветных транспортных карт катастрофически не хватало, ибо по непонятным причинам их было изготовлено слишком мало. Конфликтные ситуации едва не доходили до драк. Между тем в офисах продаж ООО "Транспортная карта" (ул. А. Толстого,135 и ул. М. Тореза, 67 А) "электронные проездные" можно было купить абсолютно свободно, но никто не знал об этом. Позже, учитывая колоссальный спрос, транспортные карты для дачников допечатали новым, большим тиражом. Но никто не знает, хватит ли его всем желающим…
Хочется верить, что вскоре транспортные проблемы дачников благополучно разрешатся. Но приходится признать, что начало дачного сезона было фактически сорвано. В этой связи хочется напомнить руководству города и области, что пенсионеры – стержневой электорат на любых выборах, во многом определяющий их результат. И такая, мягко говоря, невнимательность к ним всегда чревата непредсказуемыми и неприятными последствиями в день голосования. Нельзя забывать и о том, что дачный вопрос всегда был, и еще долго будет оставаться обязательным составным элементом социальной стратегии страны и политики правительства. С этим тоже нужно считаться.