Федеральная антимонопольная служба потребовала возбудить уголовное дело за ограничение конкуренции при проведении аукционов на ремонт ульяновских дорог. Компании, которые связывают с именем самарского депутата Государственной Думы Евгения Серпера, реализовали незаконную схему получения госконтрактов по максимальной цене. В том числе в Ульяновской области.О признаках картельного сговора антимонопольной службе сообщили активисты Самарского регионального отделения ОНФ.
"Наше внимание привлекли сомнительные тендеры сразу в нескольких регионах Поволжья. Мы проанализировали госконтракты ряда компаний начиная с 2008 года и поняли, что во многих случаях присутствуют факты ограничения конкуренции. Так, например, на торги часто заявлялись несколько компаний, но до участия допускали только одну. Материалы мы отправили начальнику управления по борьбе с картелями ФАС России Андрею Тенишеву", – рассказал координатор антикоррупционного проекта ОНФ "За честные закупки" в Самарской области, член Совета Самарского регионального отделения партии "РОДИНА" Вадим Нуждин.
В торгах на ремонт автодорог на подъезде к Ульяновску на 2017 год стабильно побеждала компания ООО "Автодоринжиниринг", директором которой работает Денис Кравчук, депутат Сызранской городской думы. Компания получила три контракта, что, в общем, не вызвало бы ни у кого удивления, если бы не тот факт, что стартовые цены тендеров в итоге снижались лишь на 0,7%.
Начальная стоимость трех контрактов в сумме составляла 581,19 миллионов рублей, а в итоге самарские дорожники получили подряд за 577,56 миллионов.
Странно, что за полумиллиардный контракт никто всерьез торговаться не собирался, хотя соперники у "Автодоринжиниринга" были. Чаще всего конкурентом выступала производственно-строительная компания "Волга". И вот здесь начинается самое любопытное.
Заявки на торги обе компании подавали с одного айпи-адреса, по сути, из одного офиса. С него же, к слову, торговались за выгодные контракты еще две фирмы – "Строймонтажкомплект" и "Автодорстрой". Правда, в ульяновских аукционах участия не принимали, но все они, по мнению ФАС, состояли в сговоре. Это подтверждается хотя бы тем, что 18 сотрудников числятся в штате не одного, а двух и более предприятий картеля.
Электронный адрес и телефон ПСК "Волга" полностью совпадает с контактами ООО "Строймонтажкомплект", учредителем которой является Денис Кравчук – тот самый гендиректор ООО "Автодоринжиниринг", самый частый конкурент ПСК "Волга" за госконтракты. Еще одним партнером в фирме выступает другой депутат Сызранской городской думы Сергей Серпер, брат Евгения Серпера, избранного в Госдуму от Самарской области.
Именно Евгений Серпер – создатель весьма широкой бизнес-империи, который, получив мандат депутата, покинул руководящие посты и освободился от статуса учредителя в нескольких десятках коммерческих предприятий. Фирмы семьи Серперов берутся за все: от реставрации объектов культурного наследия до строительства ФОКов, от ремонта дорог до реконструкции набережных. Причем тендеры, как правило, выигрываются по максимальным ценам.
ПСК "Волга" (в числе учредителей которой, к слову, Софья Серпер, мать Евгения Серпера) возводила на улице Строителей в Димитровграде скандально известный ФОК "Победа". Именно ПСК "Волга" до конца июня следующего года будет за полмиллиарда обслуживать дороги в Ульяновской области, переиграв на аукционе тот самый "Автодоринжиниринг".
По мнению ФАС, сговор нанес государству ущерб на сумму более ста миллионов рублей. Но это предварительные минимальные оценки.
"Строительство дорог – важная социальная задача. Картели не позволяют государству эффективно расходовать средства и лишают возможности перенаправить сэкономленные деньги на ремонт большего количества дорог. Не мешало бы проверить и дорожное покрытие, выполненное по контрактам сговорившихся фирм, потому что обычно махинации на тендерах плохо сказываются на качестве работ", – отметил Вадим Нуждин.