Координатор антикоррупционного проекта ОНФ "За честные закупки" в Самарской области, член Совета Самарского регионального отделения партии "РОДИНА" Вадим Нуждин принял участие в инспекционной проверке в рамках проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог".
Эксперты ОНФ отметили, что в Самаре на сайт проекта добавлено 160 дорог. Среди улиц, которые нуждаются в первоочередном ремонте, по мнению граждан, оказались Гаражный проезд, Саратовский переулок, Новокуйбышевское шоссе, улицы Дачная и Губанова.
Улица Губанова связывает жилой микрорайон с дорожной сетью города и, по сути, является единственной подъездной дорогой. Однако автомобиль инспекторов с большим трудом проехал по ней, покрывшись слоем грязи и рискуя потерять бампер. "Патриотизм начинается со двора и дороги к нему. Нам очень нужна эта дорога, к нам ни проехать, ни пройти! Для гостей приходится держать в прихожей резиновые сапоги, и это в Самаре, областном центре!", – возмущались местные жители.
Проблема усугубляется тем, что автовладельцы, пытаясь объехать этот участок дороги, едут через дворы, где располагается детский садик и проложены пешеходные дорожки. Примечательно, что заместитель руководителя муниципального учреждения "Дорожное хозяйство" Сергей Панферов улицу Губанова дорогой считать отказался, а потому и содержать, как он заявил, здесь нечего. По его словам, дорогу необходимо построить, но это вопрос к городскому департаменту градостроительства.
Улицу Дачная, по словам местных жителей, основательно никогда не ремонтировали: иногда засыпали асфальтовой крошкой, но этого надолго не хватало. Здесь инспекторы сделали замеры дефектов, хотя и так было очевидно, что они превышают все допустимые параметры в несколько раз.
Вопросы у экспертов ОНФ возникли и по гарантийным участкам. Например, на улице Олимпийская, гарантия на ремонт которой заканчивается лишь в следующем году, были обнаружены большие ямы и разрушения покрытия. Эту улицу инспекторы оценивали еще в 2015 г. и тогда на ней были обнаружены такие же проблемы. Теперь же выяснилось, что подрядчик уже успел обанкротиться, поэтому улица Олимпийская будет отремонтирована за бюджетные средства.
В Новокуйбышевске, куда инспекция направилась после Самары, ситуация лучше. В целом, дороги в хорошем состоянии, но есть и неприятные исключения как, например, единственная дорога к железнодорожному вокзалу – улица Вокзальная. Она добавлена на сайт проекта ОНФ и занимает верхние строчки в рейтинге. Жители рассказали, что ремонта здесь никто не помнит, поэтому скорость движения по дороге не превышает 20 км/ч.
На проспекте Мира были построены дома по программе переселения граждан из аварийного жилья, но сделать там нормальную дорогу власти "забыли". О том, что здесь когда-то был проспект, напоминает лишь табличка у въезда. В настоящее одна полоса проспекта затоплена водой и представляет собой небольшой водоем. Дорога совершенно не обслуживается, покрытие разрушено, вдоль обочин лежит грязь. Нет тротуара и для пешеходов – жителям приходится идти по проезжей части.
В Тольятти на "Карту убитых дорог" добавлено 40 проблемных улиц. По итогам проверки оказалось, что в хорошем состоянии только новые улицы, но есть много участков дорог, которые не ремонтировались годами. Например, улица Индустриальная, которая долгое время находится в аварийном состоянии: по ней опасно не только ездить, но и ходить. Глубина ям достигает в некоторых местах 20 см, а длиной и шириной до 3-х и более метров.
Не обошли стороной инспекторы и улицы, которые были отремонтированы на средства, полученные от системы "Платон". Среди таких дорог – Ленинский и Московский проспекты, а также ул. Ленинградская. Существенных замечаний к выполненному ремонту не возникло.
"Мы и впредь будем проводить такие глобальные проверки в рамках проекта ОНФ "Карта убитых дорог". Результативность такой работы очевидна, хотя и не быстра, много рычагов давления приходится задействовать. Очень надеемся на активную поддержку проекта жителями области, ведь совместными усилиями мы сделаем намного больше", – сказал Вадим Нуждин.